Ямз-236М ямз-236М2 ямз238М (80000.00 грн.)
Двигатели V-образные: ЯМЗ-236 — V-образный шестицилиндровый двигатель, ЯМЗ-238 — V-образный восьмицилиндровый двигатель.
Система питания — насосный механический впрыск у ЯМЗ-236 шести-, у ЯМЗ-238 восьмиплунжерным топливным насосом высокого давления.
Расположен в развале блока цилиндров. Там же расположен турбокомпрессор с центростремительной турбиной; ТКР-14 у ЯМЗ-238Н, ТКР-11 у ЯМЗ-238Ф.
Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров.
Давление наддува 0,16-0,18 МПа, клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой.
Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236.
Шатуны смещённые.
Охлаждение двигателя жидкостное.
Характеристики двигателей (общие):
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 15,2
Рабочий объём: 11150 см? (ЯМЗ-236)
Рабочий объём: 14866 см? (ЯМЗ-238)
Мощность: 299 л.с (ЯМЗ-238Н)
Мощность: 340 л.с (ЯМЗ-238Ф)
Мощность: 300 л.с (ЯМЗ-238Б)
Крутящий момент: 1005 Нм (102,6 кгс/м) (ЯМЗ-238Н)
Крутящий момент: 1143 Нм (116,7 кгс/м) (ЯМЗ-238Ф)
Крутящий момент: 1115 Нм(113,7 кгс/м) (ЯМЗ-238Б)
Обороты максимального крутящего момента: 2100 об/мин
Обороты холостого хода: около 500 об/мин